Содержание
Водопад Дудхсагар входит в сотню самых высоких водопадов в мире, его длина составляет 310 метров в высоту и считается самой важной достопримечательностью штата Гоа, расположен водопад в 120 километрах от Арамболя, водопад находится в живописном месте среди тропического леса на территории заповедника Бхагван Махавир.
Дорога на водопад
Изрядно под устав от пассивного отдыха на пляже, мы приняли решение посетить самую главную достопримечательность штата Гоа водопад Дудхсагар, узнав цены мы немного расстроились, так как с человека примерно выходило 5000-6000 рублей, в эту стоимость входил лишь трансфер до заповедника, а дальше придется еще арендовать внедорожник так как дорога проходит через горы, реки и бездорожье.
Поэтому мы решили сэкономить и добраться до водопада собственными силами.
По приезду в Индию мы сразу же взяли в аренду пару скутеров, и подумали, что пара «железных коней» с легкостью доставят нас к месту назначения, но как оказалось это было не так-то просто…
Погуглив в интернете мы изучили маршрут, я поставил навигатор на телефон, который четко видел маршрут (кстати не пожалел, выручал много раз), мы приняли решение встать рано утром часов 4-5 и отправится в путешествие.
Встав утром мы отправились в путь, ощущения конечно не передаваемые, ночь, шум моря, пустая дорога, не души, только кричат птицы и стрекочут насекомые.
Все было бы просто супер если бы не холод… Климат в Индии специфический, днем жара, а ночью прохладно, а иногда и холодно, а если ты едешь на скутере со скоростью 50 км/час, и одет в легкую майку и шорты то холод просто пронизывающий.
Сначала мы одели все что можно было одеть, но это не помогало, затем мы достали покрывало, которое планировали расстелить на пляже для отдыха, укутались в него как мумии и какое-то время мы могли ехать.
Через какое-то время холод был на столько не выносимым что мы приняли решение остановиться на часок и погреться, в тот момент мы так ждали рассвета как никогда раньше, но до него еще было как минимум 2-3 часа.
Немного согревшись мы отправились в путь, уже появились местные жители, и на дорогах начали «гонять» как они это любят, первые машины.
С появлением машин ехать стало на много тяжелее, так как манера вождения местных жителей «что-то с чем-то»
Для них норма подрезать и не заметить этого, либо перестроится так, чтобы всех на обочину сместило, а местные пассажирские автобусы летают как реактивные ракеты в сантиметре от тебя и бесконечно сигналят по поводу и без.
Но зная на что способны местные водители быстро привыкаешь и подстраиваешься под их манеру вождение.
Остановка на местном автовокзале
Проехав половину пути, мы решили остановиться, погреться (хотя солнце уже и появилось, но теплело очень медленно) и перекусить в местном автовокзале.
Местные индусы смотрели на нас как на животных в зоопарке, для них мы были в диковину, многие из них редко видели белых людей как я понял.
На автовокзале была небольшая «забегаловка», назвать ее кафе язык не поворачивается, так как место было грязное и тесное.
Но когда ты голоден и сильно замерз все кажется лучше и приятнее чем есть на самом деле. Мы заказали еды!
Местная еда
Как известно индия славится свой ОЧЕНЬ острой едой, ни раз кушая в кафе на пляжах, нас было тяжело этим удивить, ну да остро, но есть можно.
Но как оказалось то что подают на пляжах специально для туристов ни в какое сравнения не идет с тем, что кушают местные, то что нам подали в этой забегаловке был просто ТРЭШ, АДСКИЙ ОГОНЬ…
Есть это было невозможно, хотя я и любитель ОЧЕНЬ ОСТРОЙ еды, местная пища мне далась с трудом.
Заказали мы томатный суп и курицу в масала, масала делается из всего что попадется под рукой, но основные ингредиенты это: тертый имбирь и чеснок, у них почти все подается в соусе масала, обязательно попробуйте!
В общем острая еда нас согрела и отбила голод еще на несколько часов.
Местные жители
Пока мы пытались утолить свой голод, по соседству устроился трапезничать местный житель, худощавый старичок в не свежей рубашке, делал вид что читает газету, а сам, незаметно, как ему казалось, изучал нас.
После он не удержался и повернулся к нам, сунув руку в свой нагрудный карман рубашки, он достал фото и начал что-то бормотать, тыкая пальцем по фото.
Ну видимо это была его толи жена, толь дочь, уже не помню, мы улыбнусь и покачали головой в знак признательности.
После он из того же бездонного кармана достал старенькое потертое зеркальце, и протянул его нам, со словами «take it, take it, present» подарил его нам, мы же в ответ не долго думаю, вручили ему кисточку от женской сумочки, которая оторвалась в пути.
Местные жители, не смотря на уровень жизни в стране, не теряют оптимизма, очень общительные и добродушные, по крайней мере лично на мой взгляд.
Продолжение пути
После утоления голода мы отправились дальше, дорога, кстати говоря на хорошем уровне в плане качества, нет ни ям, ни кочек, практически на всем пути нас сопровождал вполне себе не плохой на мой взгляд асфальт, лучше, чем у нас в России.
Пейзаж во время пути радует глаз, это местные деревни со своими маленькими домиками, мосты через реки, в которых можно увидеть даже крокодилов, местные жители, которые часто машут вам в след рукой, и многочисленные обезьяны которые не в чем не бывало сидят на заборах, провожая нас взглядом.
Проделав путь примерно в 100 километров, мы добрались до заповедника Бхагван Махавир в котором и расположен водопад Дудхсагар.
Местные жители любыми способами хотят на вас заработать, поэтому сразу один из индусов меня хотел убедить что тут платная парковка и я должен заплатить за свой байк 200 рупий. Но мы уже опытные туристы, конечно мы нечего не заплатили и оставили байки на бесплатной парковке.
На территорию заповедника Бхагван Махавир можно пройти только через кассу, вход стоит около 100 рупий, плюс что бы добраться до самого водопада Дудхсагар придется еще заплатить за внедорожник с водителем вместимостью около 8 человек (цена точно не помню в районе 300 рупий за человека).
Своими силами тоже можно добраться, но поверьте мне на слово, дорога там тяжелая, каменистая и пару раз придется пробираться через реку.
Еще совет купите бананов и орехов в городе, так как в заповеднике они стоют в 5 раз дороже, а около водопада вас будут ждать вечно голодные обезьяны с деревьев и больше голодные рыбины в реке.
Так же в заповеднике водятся тигры, пантеры, мангусты, олени, дикобразы, королевские кобры и еще множество видов животных (кстати которых мы так и не увидели). Но наиболее часто встречаемые представители фауны заповедника — это макаки.
Добравшись до пункта назначения где кончается, дорога выдают в целях безопасности спасательный жилеты, а после придется еще немного пройти по тропе из мостов через реку и камни и вот вы на месте.
Водопад впечатляет своей природной красотой, а каменный мост с железной дорогой делает его просто нереально красивым и фотогеничным для инстаграмма. =)
Кстати все желающие могут зайти в реку и поплавать под подающей над головой тоннами воды, но есть одно, но, вода СИЛЬНО холодная и тело практически сразу сводит от холода, но со временем привыкаешь.
Вместе с нами в реке плавали огромные рыбины они на столько привыкли к людям что не боятся и свободно подплывают, едят с рук, их даже можно взять в руки.
Единственный недостаток там очень много туристов, чтобы сделать хорошие фото на фоне водопада придется сильно постараться, но в этом мы сами виноваты, так как пишут в путеводителях, нужно приезжать раньше, до 10 утра, в это время говорят, там очень мало людей и можно максимально насладиться природой.
Дорога в отель
После мы отправились обратно вернулись уже поздно ночью дорога была тяжелая, но ощущение счастья не проходило несколько дней, ведь для этого мы и живем, чтобы получать положительные эмоции от своей короткой жизни.
P. S.
Спасибо что дочитали до конца, я не умею писать тексты поэтому не судите строго, надеюсь, что моя статья кому-то пригодится и он так же решит попробовать добраться до водопада на байке, получив уйму впечатлений и незабываемое приключение.
Скину на всякий случай карту как добраться до заповедника Бхагван Махавир
Автор: Григорий Яцунов |
VK: https://vk.com/grigorijyatc |
Instagram: @xgrifx |
Youtube: VeryClose.ru |
Подписывайтесь, пишите, буду рад общению |
Спасибо за интересный расскащз! Попробуем повторить ваш маршрут
Рад что вам пригодилось!