Метро Пекина начало действовать с 1969 года и с тех пор с каждым годом продолжает бурно развиваться. Следует отметить, что пекинский метрополитен – второй по пассажиропотоку после Шанхая в Китае и во всем мире.
История
Строиться это метро начало еще в 50-е годы прошлого века по указанию Великого Мао. При этом тщательно изучался опыт Московского метрополитена, в Китай приглашались советские специалисты. Потом между Китаем и СССР произошел раскол.
С момента открытия в конце 60-х годов прошлого столетия пекинское метро постепенно к середине 70-х превратилось в самый дешевый и доступный для любого человека вид транспорта. Раньше им пользовались только военные для защиты столицы.
Новым мощным толчком к строительству метро стала Олимпиада в 2008 году. В дальнейшем вместе с бурным экономическим развитием Китая в целом стали строиться новые и увеличиваться уже имеющиеся линии пекинского метрополитена.
Сегодня общая длина линий приближается к 1 000 км, а к 2020 году общая длина всей системы должна значительно превысить эту отметку. По планам каждый год строители сдают не менее пяти пусковых участков метро в год.
Современность
Это метро состоит из прямых, кольцевых и полукольцевых линий. Они преимущественно располагаются под землей, на небольшой глубине. Есть небольшие участки, находящиеся на поверхности земли.
Более старые станции сооружены в виде колонных помещений, как в Московской подземке, но с низким потолком. Станции XXI века характеризуются тем, что поезда отделены от платформы стеклянной стеной с дверями.
Метро в Пекине славится своей чистотой, ухоженностью и прекрасным современным освещением. На каждой станции имеется вся необходимая навигация, все надписи выполнены на китайском и английском языке.
До 2000 года абсолютное большинство поездов были иностранного производства, начиная с 10-х годов нашего века, стали преобладать качественные поезда, в т.ч. высокоскоростные, произведенные китайскими компаниями.
Сколько стоит поездка?
Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от расстояния. В среднем она составляет от 3 до 8 юаней. Здесь обязательно нужно сохранять билеты до выхода из станции метро, там их проверяют контролеры.
Оплата производится с помощью разовых карт, которые можно потом использовать для следующих поездок, а также специальных бесконтактных карт, у них можно периодически пополнять счет.
Такие же карты применяются в Пекине для оплаты городского общественного транспорта любого вида. А вот проездных в пекинском метрополитене не предусмотрено. Но есть граждане, которым предоставлено право бесплатного проезда (пенсионеры, военные).
Еще один нюанс: разовые карты приобретаются для входа на определенную станцию метро. На другую карта просто недействительна. В целом, можно сказать, что для россиянина эта система оплаты проезда покажется чрезмерно усложненной.
Работает метрополитен с 05-00 до 24-00. Некоторые последние поезда в зависимости от линии заканчивают работу уже в 22-00. Взрослому человеку разрешается бесплатно провозить в метро не более одного ребенка ростом до 1,2 м.
Комфорт и безопасность
На каждой станции метро обязательно находятся полицейские или дружинники, которые следят за порядком. Багаж пассажиров просвечивается на предмет нахождения в нём запрещенных предметов.
Существует легенда, что в пекинском метро так много людей, что они могут задавить в часы пик. Это не так, потому что в метрополитене Москвы в такое время по статистике пассажиров еще больше. Но потолкаться руками в толпе китайцы любят.
Практически все станции снабжены эскалаторами, обязательно имеется бесплатный туалет, что важно при долгих переездах. Внутри вагонов – отличное освещение, есть места для сидения, постоянно функционируют кондиционеры.
Схема метро
Схема метро Пекина даже внешне очень похожа на московский метрополитен. Чтобы пересесть с ветки на ветку, нужно просто перейти на другую сторону платформы. Схему на русском языке рекомендуем заранее приобрести или скачать в интернете.
Линии метро имеют нумерацию. Это значительная помощь туристам и гостям столицы, которым бывает сложно запомнить китайские названия станций. Нужно знать только название той, куда Вы планируете попасть.