Метро Шэньчжэня – современная разветвленная транспортная система, самый популярный способ передвижения в этом гигантском городе Шэньчжэнь с населением более 11 млн. человек. Построено было в 2004 году и на сегодня насчитывает восемь линий.
Это пятый по счету китайский метрополитен, длина которого сегодня составляет почти 300 км, а число станций – около 200. Его, конечно, не сравнить по протяженности и качеству интерьеров станций в Москве, но свою функцию выполняет отлично.
Две линии соединены с системой электропоездов Гонконга, там находится таможня и проходит таможенный контроль при пересечении границы. Несколько веток направляются в сторону Гуанчжоу (Кантон). Режим работы с 06-30 до 23-00, а по выходным — до полуночи.
История
Две первые линии этого были открыты в Шэньчжэнь в 2004 году, они значительно разгрузили дороги города. В 2007 году была построена еще одна станция. После чего стройка приостановилась на некоторое время.
В 2009-2010 годах продлена первая и четвертая, а также открыта вторая и третья линии. В дальнейшем метрополитен стал бурно развиваться, теми же темпами, с какими строился и расширялся сам город.
В 2011 году здесь проходила Всемирная Универсиада, давшая новый толчок в развитии. К этому международному мероприятию линия до Гонконга была продлена еще на одну станцию, а также было открыто еще две новых линии.
В следующих 2018-2020 годах планируется построить еще несколько линий, в т.ч. до Северного аэропорта, возвести несколько станций, в результате чего общая протяженность составит 430 км.
Современность
Составы, перевозящие пассажиров, имеют по шесть вагонов. Все вагоны оснащены кондиционерами. Диктор в вагоне объявляет название станции и предупреждает о закрытии дверей на английском и кантонском (один из диалектов китайского) языках.
Каждая станция в Шэньчжэне оснащена бесплатным туалетом, а также картой всего метрополитена и прилегающей к станции территории. Навигация также есть в каждом вагоне. Все входы и выходы обозначены на английском и кантонском языках.
Эскалаторы имеются практически на каждой станции, некоторые оборудованы лифтами для тех, кто имеет тяжелые сумки. Работает хорошая система безопасности, просвечивающая каждый багаж, включая женские сумочки.
В метро Шэньчжэня прекрасный бесплатный интернет и очень доброжелательные сотрудники. Все они одеты в униформу, всегда с улыбкой готовы прийти к Вам на помощь при возникновении проблем с поездкой.
Схема и стоимость проезда?
Стоимость проезда в подсчитывается по достаточно сложной формуле:
— за посадку – 2 ¥;
— за 4 километра до 12 км – 1 ¥;
— за 6 километров от 12 до 24 км – 1 ¥;
— за 8 километров от 24 км и дальше – 1 ¥.
Кстати если у вас по какой-то причине остались жетоны и вы его не использовали, на следующий день он уже будет не действителен, поэтому не набирайте их слишком много (личный опыт).
Жетоны для поездки можно приобрести в специальных банкоматах. Если у Вас возникнут какие-то проблемы или вопросы по оплате, то всегда можно обратиться к находящимся всегда рядом консультантам компании Customer’s Service.
Также можно пользоваться транспортной картой, которая стоит 100 юаней или $15,11. При этом 20 юаней – это стоимость карты, а на ее счету Вы обнаружите 80 юаней. Счет на карте пополняется посредством специальных автоматов.
Если Вы оплачиваете поездку в метро по карте Shenzhen Tong, то она Вам обойдется на 5% дешевле, чем оплата с использованием жетонов. Ее можно применять и при покупке билета на проезда на автобусе.
Правила поведения
Правила, установленные в метро Шэньчжэня, аналогичны московскому метрополитену:
— на эскалаторе стоять справа, а проходить слева;
— приоритет имеют пассажиры, выходящие из вагона.
Однако здесь эти правила не работают. Толпы пассажиров движутся, так, как считают нужным, сметая все на своем пути. Как по эскалатору, так и при входе в вагон и выходе из него. Поэтому будьте максимально осторожны, это не Москва.
В час пик в метро бывает огромное количество народа. Сегодня этот способ передвижения считается самым быстрым, дешевым и удобным, поэтому пользуется популярностью, как у жителей Шэньчжэня, так и у туристов.