Наш личный опыт поездки в Шанхай, что удалось посетить и стоит ли там отмечать Новый год 31 декабря

Крутой китайский рынок рядом с садом Сад Юй Юань

Мне кажется, что каждый человек хочет провести новогодние праздники в другой стране, посмотреть, как люди, говорящие на иностранном языке и имеющие традиции, отличные от наших, празднуют Новый год.

Тем более, у меня были рабочие моменты, которые необходимо было решить.

Вот мы и решили отпраздновать мой день рождения 25 декабря и Новый год в Шанхае. Перед отъездом я, конечно, изучал опыт других людей, но ничего толком полезного не нашел, поэтому решил написать эту статью, рассказать свой опыт путешествия, стоит ли праздновать 31 декабря Новый год в Шанхае, и как к нему относятся китайцы.

Выбор авиабилетов и отеля

Сначала мы оформили медицинскую страховку (вышло 600р на человека) и визы (стоимость на одного 7500 руб.), но, хочу отметить, мы оформляли ускоренные, так как хотели успеть приехать на мой день рождения. Так стоимость обычной визы в Китай составит 4500 руб. (здесь ссылка на сервис).

Далее мы начали искать самый недорогой авиабилет до Шанхая на сервисе Aviasales, в первую очередь мы, конечно, смотрели на цену, но также немаловажную роль для нас играло время в полете. По соотношению цена/продолжительность нас устроила авиакомпания Turkish Airlines (хорошо кормят, ТВ экраны в сидениях с новинками кино и играми, но тесновато). Цена билета на одного человека составила 31000 рублей и это САМЫЙ дешевый перелет, который был на тот момент. Длительность перелета — 13 часов, правда единственное, что нас смущало, это ожидание пересадки на другой рейс в 8 часов в Стамбуле, но, по факту, пришлось ждать 4 часа.

С отелем было все просто, искали не самый дешевый, но и не самый дорогой. Для нас было важно, чтобы отель был в шаговой доступности от метро. Выбирали на booking, не буду подробно рассказывать о этом сервисе, все знают, что это самый большой сервис для бронирования отелей, кому любопытно, здесь ссылка на наш отель Hanting Express Shanghai Shang Nan (цена за 9 ночей составила 14500 руб.). Ничего особенного в нем нет, маленькая комната, большая кровать KING SIZE, душ, туалет, телевидение на китайском языке и кондиционер, но нам этого было достаточно, так как мы рассчитывали в номере только ночевать.

День 1: Мы прилетели в Шанхай

Едва нога ступила на Китайскую землю, пройдя таможенный и пограничный контроль, я первым делом решил поменять в аэропорту 100 долларов на местную валюту-юани. Курс, конечно, сумасшедший, но деваться было некуда, нужно ведь было как-то добираться до отеля, тем более, прилетели мы поздно вечером и нам срочно нужно было заселиться, так как бронь могла быть аннулирована. А не очень хотелось в 12 часов ночи ездить по незнакомому городу и искать ночлег.

Рекомендую перед поездкой скачать приложение: Шанхай метрополитен, оно полностью бесплатное и работает в оффлайн, так как в Китае будет сложно это сделать  из-за блокировки Google

Самый быстрый способ добраться до центра Шанхая — это скоростной поезд Maglev на сверхпроводящих магнитах. Ездит он часто, билеты продаются там же рядом, стоимость билета около 600 руб. на человека. Поезд развивает скорость до 431 км/ч., иногда на поворотах его неплохо кренит. Ощущения, как на американских горках.

IMG 20181225 140610

Добравшись до станции метро Shangnan Road, мы быстро нашли наш отель, но заселялись очень долго. Первая причина продолжительного заселения — китайцы абсолютно не говорили на английском, а вторая, видимо, они очень редко заселяли гостей из России, так как продержали нас у стойки регистрации больше часа: то не нашли нашу бронь, то паспорта не те, то смс не приходила на мой телефон с российской симкой. И не удивительно! Единственный плюс при заселении — оплата по банковской карте прошла успешно. Хотя, как оказалось в дальнейшем, российские карты практически нигде не проходили, и без наличных денег нам приходилось тяжко. Ну, не будем об этом.

В общем, мы кое-как заселились, бросили свои вещи и решили прогуляться по ночному Шанхаю в поисках хоть какой ни-будь еды. Мы пытались зайти в несколько заведений, где горел свет, но нас разворачивали со словами, непонятными для нашего уха.

К счастью, неподалеку от отеля, работало одно заведение. В нем сидели 3 китайца, играли в какую-то настольную игру, выпивали алкоголь и курили что-то очень гадкое, судя по запаху и густому дыму, которой заполнил все помещение этого «горе-кафе». Была еще маленькая женщина, видимо, хозяйка заведения и по совместительству жена одного из курящих ребят.

Кто был в Китае знает, что меню у них на китайском языке, и часто бывает, что нет даже картинки блюда. У нас, к сожалению, так и получилось. Но на входе висел огромный плакат, где были фото их блюд, и я, недолго думая, несколько раз ткнул пальцем по картинкам, хозяйка, глядя на меня, кивнула головой и убежала на кухню.

Через короткое время нам принесли эти «изыски», а именно тазик с костями, которые плавали в жиру, и холодную вареную курицу для моей супруги. Кости в тазике, на которых, если сильно постараться, можно было найти мясо, были, на удивление, вкусные и сильно острые, как я люблю. Поэтому, блюдо мне «зашло», а вот холодная курица… в общем, есть ее неприятно.

Все еда в Шанхае очень острая и жирная

Кстати, получился курьезный случай: я не мог есть без хлеба и попросил у хозяйки с помощью гугл переводчика принести его мне, на что она кивнула головой, подошла к своему мужу, что-то сказала на китайском, и муж ушел, а через время вернулся с упакованным батоном, купленным в магазинчике Family Mart через дорогу (кстати, в дальнейшем мы стали частыми посетителями этого магазина), и дал его мне. Потом мы поняли, что они практически не едят хлеб. Китайцы вместо хлеба используют вареный рис и едят его со всем, чем только можно.

За поздний ужин мы заплатили в районе 100-150 юаней, что, переводя на русские рубли, составляет около 1400-1500 рублей.

День 2: Первое знакомство с городом

Проснувшись пораньше, мы позавтракали в отеле (завтраки включены) и отправились, конечно же, на набережную Вайтань. Добраться до нее можно, доехав до станции метро Nanjing East Road. Тут мы попадаем на пешую улицу, где находится множество магазинов и очень много китайцев с покупками. Дальше следуем указателям.

Для многих не секрет, что в Китае заблокированы все сервисы google, facebook и тд., соответственно, навигатор от google тоже не работает. Я вышел из ситуации следующим образом: скачал приложение Turbo VPN, чтобы обходить блокировку, с официальным названием «Золотой Щит» и неофициальным «Великий китайский файрвол» и пользовался всеми благами цивилизации.

Как я подключил сим карту в Китае и сколько это стоило расскажу, как-нибудь, в следующий раз.

Набережная Вайтань выглядит эффектно, особенно в темное время суток, благодаря светодиодной подсветке небоскребов и башни-жемчужины. Но я рекомендую сначала посетить ее днем, так как тогда здесь намного меньше туристов и нет суеты, и только потом вернуться вечером, чтобы насладиться световым шоу на зданиях.

Сразу хочу сказать, народа ОЧЕНЬ много, чтобы получить красивую фотографию придется сделать не один десяток кадров, именно поэтому на набережной много полицейских, которые регулируют поток местных туристов.

День был дождливый, и набережная была совершенно пустой. Купив кофе в COSTA COFFEE (отдав в районе 300р за стакан), мы решили прогуляться и сделать немного фото:

Прогуливаясь по набережной, увидели указатель на Сад Юй Юань, он расположен неподалёку от набережной, и мы решили отправиться туда.

Вот его расположение:

Честно сказать, вход в сам Сад Юй Юань мы нашли не сразу, так как он окружен высокой стеной и попасть в него не просто. Путь к входу в сад ведет через торговую улицу, эта улица — одна из достопримечательностей Шанхая, так как все здания оформлены в стиле Древнего Китая.

Цены на этом рынке не дешевые, но как показывает практика, можно смело торговаться. Хотя с кружками, которые мы покупали для подарков близким, мы переплатили более 100%, но на последующие покупки удавалось сбивать цену в два раза.

Заходя внутрь, можно легко заблудиться, так как площадь рынка большая, улочки маленькие, помогают ориентироваться только указатели.

Итак, по указателям можно найти и Сад Юй Юань. На входе стоит домик, где можно приобрести входной билет за 15 юаней (150 рублей).

Мост ведущий ко входу в Сад Юй Юань

Сад представляет собой множество локаций с красивыми домиками, ухоженными деревьями и множеством беседок, где можно просто посидеть и полюбоваться древней архитектурой в центре огромного мегаполиса. Площадь сада — 4 га, строительство его началось в 1559 году, судя по истории, его много раз разрушали и восстанавливали (почитайте википедию), и даже сейчас идут работы по реконструкции фасадов зданий и стен.

В общем, в любом случае рекомендую посетить этот сад и окунуться в атмосферу Древнего Китая во времена династии Мин, возьмите с собой немного орешков, чтобы покормить карпов Кои в местном пруду.

Время пролетело незаметно, и мы отправились к ближайшей станции метро. По пути наткнулись на такую картину:

Именно так местные продают утку, конечно есть магазины где все сделано на высшем уровне в плане чистоты и санитарии, но на улицах такое можно встретить очень часто, кстати эти утки весели рядом с общественным туалетом.
Именно так местные продают утку, конечно, есть магазины где все сделано на высшем уровне в плане чистоты и санитарии, но на улицах такое можно встретить очень часто. Кстати, эти утки весели рядом с общественным туалетом (которые повсюду, но, добавлю, они чистые и бесплатные).

Купив немного алкоголя и китайских закусок, мы скромненько отметили мой день рождения в отеле (честно сказать, я не любитель отмечать этот праздник, у меня на это своя философия).

День 3: Шопинг

Проснувшись не слишком рано, мы пропустили завтрак, но не сильно расстроились. Еда, конечно, на любителя. В двух словах,  «жир в масле», но, как показывает практика, привыкаешь).

Перекусив пекинской утки в кафе рядом с отелем (1000 руб на двоих), отправились в центр Шанхая прикупить немного теплой одежды. Кстати, если в первый день приезда я мог себе позволить прогуливаться в футболке и легкой куртке, то на третий день прилично похолодал — до 1-5 градусов, и временами шел мокрый снег, что очень удивляло местных жителей и они то и дело делали селфи на фоне падающего снега. Нужно сказать, что мы приехали в самый холодный период в году.

Улица Walking Street (находится она на станции метро Nanjing Road) эта улица популярна среди туристов и местных жителей, так как она усыпана различными магазинами, тут можно поесть местной еду в уличных забегаловках , купить китайский алкоголь, сувениры и многое другое, цены адекватные, поэтому ни кто с продавцами  практически не торгуются.

Добрались до улицы Walking Street (находится она на станции метро Nanjing Road). Эта улица популярна среди туристов и местных жителей, так как она усыпана различными магазинами и торговыми центрами. Тут можно поесть местной еду в уличных забегаловках , купить китайский алкоголь, сувениры и многое другое. Цены адекватные, поэтому никто с продавцами  практически не торгуется.

Наше внимание привлек магазин M&M’s World:  было непривычно увидеть двухэтажное здание, посвященное только этим конфетам.

Ассортимент магазина на удивление большой: это конфеты, различная атрибутика, футболки, кружки, игрушки и многое другое. Цены кусаются, для примера, 200 грамм конфет стоили 2500 руб.,но мы не удержались и купили две кружки, цена одной 750 руб.

магазин World M&M's,  было не привычно увидеть двух этажное здание посвященное только этим конфетам.

После мы отправились прикупить одежду. В общем потратив весь день, купили совсем не много вещей, во-первых, везде все одно и то же, во-вторых, цены на порядок выше, чем у нас в России, на те же бренды.

Китай уже давно перестал быть дешевой страной, цены на одежду и продукты выше чем у нас, поэтому мнение, что в Китае можно сэкономить, давно перестало быть актуальным. Местные получают приличные зарплаты и могут позволить себе дорогие автомобили и брендовые вещи премиального сегмента. Да, конечно, есть рынки, где цены сопоставимы с нашими, но это больше для малоимущих жителей, приезжих из бедных провинций.

День 4: Дела по работе

Тут много рассказывать не буду, я занимаюсь в сфере логистики, доставкой грузов из Китая. Если коротко, если у вас есть товарный бизнес и вы ищете, где купить подешевле и хорошего качества, либо вам необходимо какое-либо оборудование, но в России оно стоит очень дорого, либо его вообще нет, — вы можете обратиться в нашу компанию, и мы найдем производителя в Китае, проведем проверку необходимого товара либо оборудования, договоримся о поставках и привезем вам. В среднем, экономия от 20%, в зависимости от объема. Порекламировал себя, продолжим.

Сучжоу - Китайская венецияРядом с Шанхаем есть город Сучжоу, где нам нужно было провести встречу с потенциальным поставщиком оборудования. Утром за нами приехал представитель завода, и мы отправились в путь. Дорога заняла в около 3 часов. Не буду томить всякими рабочими моментами, сделка прошла успешно =)

Нас предлагали там остаться на несколько дней, так как город Сучжоу очень древний, Шанхай, по сравнению с ним — маленький мальчишка, там очень много древних зданий, но главная их достопримечательность, как ее называют местные жители, Китайская Венеция — дома стоят на реке.

Сучжоу очень древний, Шанхай по сравнению с ним маленький мальчишка, там очень много древних зданий, но главная их достопримечательность, как ее называют местные жители: Китайская Венеция, дома стоят на реке

Но мы не остались, так как на следующий день нас ждал Шанхайский Диснейленд.

День 5: Диснейленд в Шанхае

Шанхай Диснейленд – это парк, основанный известной компанией на территории самого большого города в Китае

Добраться до Диснейленда проще на метро, линия 11 красного цвета, конечная станция, так и называется Disney Resort.

Добраться до Диснейленда проще простого на метро, линия 11, красного цвета, конечная, станция так и называется Disney Resort.

Возможно, вам будет интересно: Подробную статью про Шанхайский Диснейленд мы уже выкладывали на сайте

Зная, что парк огромный и понадобится много времени, чтобы его весь обойти, мы решили приехать к открытию и не пожалели, так как уже к тому моменту он был заполнен китайцами. Поэтому, рекомендуем приезжать рано.Очереди в Китайском Диснейленде

На кассе можно приобрести несколько видов билетов на один или несколько дней. Обычный  стоит ¥ 399.00 CNY на один день, и Vip билет, позволяющий не стоять в некоторых очередях, стоит около ¥ 750.00 CNY.

Касс довольно много, поэтому очередей практически нет. Да, кстати, на входе у вас заберут все продукты и воду, так как по правилам парка это запрещено. Поэтому плотно покушайте перед отъездом. В парке, конечно, есть кафе и рестораны, но цены сильно кусаются. Для примера:

Еда в Диснейленде в кафешках стоит не дешего
Еда в Шанхайском Диснейленде в кафе стоит недешево, цена этого блюда 1500 руб: вареное яйцо и несколько кусочков варенной курицы.

Как только попадаешь на территорию парка, ощущения такие, как будто попал в другой мир: повсюду ходят персонажи диснеевских мультфильмов, кругом играет веселая знакомая из детства музыка, а здания — причудливых форм.В общем, атмосфера возвращает вас на время в детство.

Парк поделен на множество тематических зон. Мы начали с парка будущего, с различными развлечениями как для детей, так и для взрослых. Изюминка этого парка — американские горки на мотоциклах из кинофильма «Трон». В моем рейтинге страха этот аттракцион до сих пор на первом месте, хотя моей супруге было не страшно, но ощущения незабываемые.

Очереди не маленькие, желающих прокатится очень много, приходится стоять от 10 до 90 минут. На входе каждого аттракциона стоит электронное табло, в котором показывается примерное время ожидания, стоят датчики, которые измеряют скорость движения очереди.

Стражи галактики в Шанхае

После мы решили посетить павильон «Марвел», где можно, опять же, простояв очередь, сделать фото с человеком-пауком, капитаном-Америка и звездным лордом из «Стражей галактики», а так же повоевать на автоматах в роли железного человека.

Два раза в день в 10 утра и в 15:30 в парке проходит Mickey’s Storybook Express — это парад диснеевских персонажей, я записал видео:

Но сразу хочу сказать, все фото и видео, которые я сделал и выложи в этой статье, не могут передать той атмосферы, которая присутствовала в тот момент, поэтому обязательно там нужно побывать, особенно с детьми.

Больше рассказывать не буду про парк. Единственное, обязательно посетите локацию «Пираты карибского моря» — прокатитесь на лодке, а так же обязательно побывайте на аттракционе «Soaring Over the Horizon» — пролетите над Эверестом и Китайской стеной.

Закрывается парк в 9 вечера, перед закрытием начинается 30-40 минутное незабываемое световое шоу с языками пламени и салютом.

День 6: с 31 декабря на 1 января Нового года в Китае НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

К сожалению, в Китае совершенно не празднуют новый год с 31 декабря на 1 января, нет новогодней атмосферы, украшения новогодней тематики заканчиваются на дверях магазинов с надписью happy new year. И все. Говорят, раньше на набережной Шанхая  в новый год пускали салюты, но с недавних пор салюты отменили из-за небезопасной обстановки, связанной с большим скоплением людей.  Вся встреча Нового Года проходит так: ночью вся набережная просто забита местными жителями и туристами, в 23:59 начинается обратный отсчет, на здании транслируется счетчик, который отсчитывает секунды до нового года, и все, а после все расходятся.

Поэтому мы немного расстроились, и ночь провели под китайское вино и две серии фильма «один дома».

День 7: Поиск торгового центра Китайского чая

Как же побывать в Шанхае и не купить Китайского чая. Его продают на каждом шагу, но, во-первых, в основном для туристов, а значит в 3 раза дороже, а во-вторых, настоящий китайский чай можно купить только на специальных чайных рынках (торговых центрах чая). И как раз такой есть в Шанхае.

Добраться до Магазина Laoximen Tea Plaza можно на метро, доехав до станции Laoximen, это 8 линия голубого цвета,  а дальше пройтись пешком минут 20-30.

Laoximen Tea Plaza представляет собой четырехэтажный торговый центр, на первых трех этажах продают исключительно различные сорта чая, на 4-м этаже — чайные принадлежности: чашки, чайники и все, что связано с чайной китайской церемонией.

Просто зайти в магазин и купить чая не получится, вас встретят как родного, посадят за стол, достанут самые лучшие сорта чая и поставят чайник на огонь.

Провести для гостя чайную церемонию, напоить чаем и рассказать истории редких сортов, это в порядке вещей, даже если вы ничего у этого продавца не купите. Хотя после такой заботы уйти с пустыми руками нереально =)

Чай продается на развес от 50 грамм, цена начинается от 25 юаней, хороший вкусный чай начинается от 50-75 юаней.

День 8: Прогулка по французскому кварталу и посещение Шанхайского музея

самый необычный и романтичный район между улицами Цзюйлу (Julu Rd.) и ХуайхайФранцузский квартал (French Concession) в Шанхае — самый необычный и романтичный район между улицами Цзюйлу (Julu Rd.) и Хуайхай. Эту часть города с 1849 по 1946 г. заселяли исключительно французы, французская концессия. С 1849 до 1860 г. границы французского квартала стали значительно шире. После Октябрьской революции 1917 г. этот район стали заселять русские (белые эмигранты), к 20-м — 30-м гг. составившие третью часть шанхайского иностранного населения. Они устраивались здесь работать инструкторами по вождению, портными, телохранителями, создавали кафе на улице Хуайхайлу, которую до сих пор окружают ателье и кафе, расположенные в зданиях, сохранившихся с 30-х гг. 20 века. Интересный факт: первая ячейка коммунистической партии появилась в Китае в 1921 г. именно здесь.

Прогуливаясь по территории Французского квартала, его малюсеньким улочкам, больше напоминающим европейские, в любую погоду и в любое время дня и ночи, забываешь, что находишься в Азии.

Этот квартал хорош для пеших прогулок, словно попадаешь в небольшую частичку Франции в центре Китая, напоминающий архитектурой классические европейские районы. Здесь много зданий сохранилось еще с 30-х гг. прошлого века, старые дома и виллы были реконструированы. Это и рестораны, и магазины, и жилые коттеджи. Утопающие в зелени особняки в два и три этажа соседствуют с элитными бутиками и фешенебельными ресторанами.

Улицы Французского квартала обрамлены с обеих сторон столетними тенистыми платанами, посаженными еще французами. Здесь во всем проскальзывает потрясающая атмосфера 20-х гг.: в старинных кирпичных стенах и дверях домов, нависающих балконах, брусчатке на узких улочках и в переулках, много уютных местечек, где приятно провести теплый шанхайский вечер.

Попали мы в этот квартал совершенно случайно, прогуливаясь по улицам города, и так же незаметно для себя мы его покинули.

После мы отправились в Шанхайский музей. Сразу дам вам совет, который, в свою очередь, мне дал местный китаец: в музей не в коем случае не стоит идти в выходные дни, так как из-за приезда туристов из других провинций народа будет очень много.

Вход в музей бесплатный. На входе вы встретите огромную сенсорную панель, на которой можно посмотреть все экспонаты музея, масштабировать его на большом экране, почитать описание и историю различных артефактов.

Скажу честно, нам быстро наскучили все эти картины, статуи, горшки и древняя мебель, но для общего развития обязательно нужно ознакомиться с коллекцией музея.