Содержание
- 1 Зачем нужна страховка за рубежом?
- 2 Какую страховку следует купить при оформлении визы?
- 3 Ассистанс для Болгарии
- 4 «Черный список» ассистанс на территории Болгарии
- 5 Стоимость страховки туриста в Болгарию
- 6 Популярные онлайн-сервисы для покупки страховки в Болгарию
- 7 Документы для оформления полиса
- 8 Что делать при наступлении страхового случая?
В Болгарию российские граждане ездят давно, регулярно и с удовольствием. Страна, в которой практически нет языкового барьера, пользуется популярностью для путешествий у туристов и спортсменов. Поскольку Болгария – страна Евросоюза, то условия получения болгарской и шенгенской виз одинаковы: одним из пунктов является обязательное оформление туристической страховки.
Зачем нужна страховка за рубежом?
С 2016 года Россия, как государство, не оплачивает лечение своих граждан за рубежом. Вызвать МЧС, чтобы вывезти попавшего в катастрофу человека не получится. Как и во всем мире, люди, отбывающие за пределы родины должны сами позаботиться о собственной безопасности. Это можно сделать только в одном случае: оформить медицинскую страховку перед выездом в страну временного пребывания, в данном случае – в Болгарию.
Кроме того, оформление медицинской страховки – это требование визового кодекса Евросоюза. Ее наличие у путешественника могут потребовать таможенники при проверке визы.
Какую страховку следует купить при оформлении визы?
Средняя стоимость курса лечения в больничном стационаре в Болгарии составляет 30-35 тысяч евро, это примерно 2 млн. рублей. Если с туристом случится болезнь или несчастный случай за пределами России, выложить подобную сумму за свой счет получится далеко не у каждого гражданина нашей страны. Единственный выход, чтобы получить при необходимости квалифицированную врачебную помощь, – это купить медицинскую страховку.
Медицинская страховка в Болгарии
Для получения визы сумма минимального страхового покрытия составляет 30000 евро. При этом важно учитывать определенные требования:
- Дата начала страхового периода не позднее даты въезда в страну, дата окончания – не ранее даты выезда из Болгарии;
- Отсутствие франшизы;
- В договоре страхования имеется точный перечень страховых случаев.
В пакет медицинского страхования стоит включить услуги:
- Доставка больного в медицинское учреждение;
- Вызов врача на дом (то есть на место проживания);
- Амбулаторное лечение;
- Стационарное лечение при угрозе жизни больного;
- Приобретение лекарств, выписанных врачом;
- Неотложная стоматология;
- Телефонные переговоры с представителем страховой компании;
- Эвакуация в Россию детей в случае стационарного лечения родителей;
- Доставка больного в Россию спецтранспортом в экстренных случаях;
- Вывоз на родину тела при смерти туриста.
Дополнительные пункты страхования
Кроме основного пакета обычно страховые компании предлагают приобрести дополнительный. Без этих пунктов визу путешественник получит, но для собственного спокойствия и сокращения непредвиденных расходов их стоит включить, хотя бы выборочно.
- Занятия спортом или активными видами отдыха: горными лыжами, дайвингом, серфингом и другими экстремальными развлечениями. Со страховкой гарантирована компенсация расходов на лечение возможных травм.
- Страхование от несчастных случаев. Этот пункт гарантирует не только покрытие расходов, но и выплату компенсации за травму.
- Гражданская ответственность. При нанесении путешественником вреда другим лицам страховая покроет возмещение ущерба полностью или частично – сумма страхового случая определяется договором страхования. Также этот пункт связан с первым: наличие этого пункта в страховом полисе проверяют на горнолыжных курортах.
- Отмена поездки. Если турист не использует путевку (в случае приобретения пакетного тура) или не может воспользоваться забронированной гостиницей и авиабилетами, приобретенными самостоятельно, по уважительной причине – своей болезни или болезни близких родственников, а также при не предоставлении визы на въезд в Болгарию, включение этого пункта в договор страхования компенсирует понесенные траты.
- Потеря (задержка) багажа при перелете и утрата документов. Если это случилось по вине перевозчика, то застрахованный получит компенсацию.
- Оказание помощи при алкогольном опьянении. Некоторым гражданам стоит задуматься и о таком пункте при поездке в страну, где алкоголь продается в неограниченном количестве, а человек не знает нормы.
Вам Будет интересно: Cтраховка от коронавируса: где выбрать и какие существуют
Ассистанс для Болгарии
Ассистанс – это компания-посредник между страховыми компаниями и больницами в стране пребывания застрахованных граждан в случае наступления страховых случаев.
Ассистанс – дословно «помощь». Компания следит за соблюдением условий страховых договоров, определяет размеры ущерба, от ее действий зависит быстрота оказания медицинской помощи.
В топ-список самых корректных, пунктуальных и добропорядочных компаний-ассистанс попали:
- Allianz Global Assistance — крупнейшая сеть компаний в этой отрасли, работающая с 1950 года, считается одной из лучших ассистанс в мире.
- Euro-Center Holding из Чехии, всемирный холдинг с массой отличных отзывов клиентов;
- Fidelitas Assistance – местная компания, уже имеющая много положительных отзывов.
«Черный список» ассистанс на территории Болгарии
В «черный список» компаний, недобросовестно относящихся к своим обязанностям, занесены: FEMI, EAF, GVA, Express Assist, Europ Assistance (российский и венгерский филиалы), Coris Ukraine, Coris Belarus, Savitar Group, Smail Assist, Med Assist, Bul Assist.
В случае указания в полисе этих ассистанс туристам придется вносить за лечение свои средства, а по прибытии домой взыскивать со страховой компании компенсацию, не исключено, что придется обращаться в суд.
Стоимость страховки туриста в Болгарию
Стоимость страховки зависит:
- от выбранного пакета – стандартного или расширенного;
- возраста отдыхающих и состояния их здоровья – страхование детей, пенсионеров, беременных женщин, обычных граждан будет стоить по-разному;
- количества выезжающих – в один полис вносят не более 4 человек;
- суммы, запланированной к выплате, в случае наступления страхового случая;
- наличия обстоятельств высокого риска – например, спортивных травм.
Общая стоимость страхового полиса на стандартный тур «8 дней 7 ночей» колеблется от 500 до 2500 руб. в зависимости от выбранных опций.
Популярные онлайн-сервисы для покупки страховки в Болгарию
В 21 веке через интернет приобретают не только товары, но и услуги, в том числе страховки. Выгода такого оформления в том, что на сайте человек видит, что предлагается в конкретном пакете, от чего он защищен, а что придется оплатить самостоятельно. При оформлении полиса через турагентство или в офисе страховой компании менеджер может не корректно объяснить трудные моменты, навязать ненужные опции.
Tripinsurance
С 2018 года Tripinsurance – это не только сервис по оформлению страховых полисов онлайн, это и ассистанс, помогающий туристам в зарубежной поездке.
Достоинства Tripinsurance
- В тарифные планы включены обычные виды активного отдыха: пляжный волейбол, катание на велосипеде, конные прогулки, купание в аквапарках.
- Получение онлайн-консультаций отечественных медицинских специалистов.
- Путешественники могут застраховать обострение хронических болезней на сумму до 3 тысяч долларов.
- Дорогие полисы стоимостью более 100 тысяч долларов страхуются в немецкой компании Hannover Re.
- Оплата производится банковской картой, через Яндекс-Деньги, терминалы Евросети.
Так же одно из важных достоинств, это собственное мобильное приложение в котором есть услуга
Доктор онлайн
Очень часто на отдыхе случаются ситуации, когда родители не понимают, насколько серьезные симптомы и надо ли обращаться к врачу. На этот случай Tripinsurance разработал мобильное приложение в котором есть бесплатная опция «Доктор онлайн 24/7» на время действия полюса.
Скачать приложение можно тут как на Android так и на App Strore
Дежурный доктор связывается с клиентом по видео или аудио через приложение, выслушивает жалобы, помогает удаленно установить характер наружных высыпаний, если таковые имеются, и дает рекомендации о лечении. Услуга бесплатная, а максимальное время ожидание врача составляет 3 минуты. Если потребуется фактическая помощь специалиста, дежурный доктор скажет об этом и соединит со службой поддержки для оказания скорой медицинской помощи.
«Доктор онлайн 24/7» — это услуга, актуальная и для детей, и для взрослых. Но при заболевании ребенка сначала нужно написать в чат, что требуется педиатр.
Недостатки Tripinsurance
- Страховое покрытие не включает отказ в выдаче визы.
- Полученные солнечные ожоги и проблемы с беременностью придется лечить за свой счет.
- Если турист оформляет полис в процессе путешествия, страховые случаи учитываются с 5-го для после заключения договора, а также франшизу 50 долларов придется оплатить самостоятельно.
- Бесплатная транспортировка больного производится только при угрозе жизни.
Посмотреть цену прямо сейчас
Cherehapa
Cherehapa – это онлайн-сервис по оформлению страховых полисов. Он работает с российскими и международными страховыми и ассистанс-компаниями: Ингосстрах, РЕСО, ВСК, Зетта Страхование, АльфаСтрахование, Allianz Global Assistance.
Плюсы сервиса Cherehapa
- Удобная работа сайта по подбору и сравнению условий страховок.
- Дополнительный пункт страхования включает осложнение беременности.
Минусы сервиса Cherehapa
- Отсутствует доступ к онлайн-консультированию с российскими медиками
- Оплата осуществляется исключительно банковскими картами;
- Так как сервис предлагает только готовые страховки, обязательно следует читать условия договора на сайтах страховых компаний;
- Выбирать придется самостоятельно не только страховую компанию, но и ассист-компанию, по отзывам в интернете, изучать «черные списки».
Сравнить цены прямо сейчас
Документы для оформления полиса
Для оформления полиса нужно заполнить анкету, в которой нужны имя, фамилия (как написано в загранпаспорте), дата рождения, номер телефона и Е-мейл. Затем выбрать пакет медицинской страховки, дополнительные опции, изучить все условия договора страхования, особенно напечатанные мелким шрифтом, и заказать страховку. Оплата производится через онлайн-банкинг.
Что делать при наступлении страхового случая?
При оформлении страховки через интернет на электронную почту приходит оригинал полиса, распечатать его следует обязательно и во время путешествия носить с собой вместе с остальными документами. Несчастный случай может наступить вдали от зоны вай-фай и доступа к сети мобильной связи. Далее алгоритм действий одинаков при любых условиях:
- Позвонить по телефону, указанному в полисе;
- Сообщить имя и фамилию, номер полиса, место нахождения, что конкретно случилось, телефон для связи с пострадавшим или его близкими;
- Совершать действия только по согласованию с менеджером ассистанс;
- Рассказать о проблеме медработникам больницы;
- Сохранять все справки из медучреждений и чеки, которые пришлось оплатить самостоятельно, до приезда домой;
Уже дома решаются вопросы по возмещению расходов на лечение, произведенных туристом, исходя из условий заключенного договора.
Надо сообщить родственникам, остающимся дома, координаты страховой компании и компании-ассистанс, чтобы они могли связаться с ними в случае чрезвычайных обстоятельств.