Туристическая страховка при поездке в Болгарию: что нужно знать и на каком сервисе лучше ее приобрести

Поскольку Болгария – страна Евросоюза, то условия получения болгарской и шенгенской виз одинаковы: одним из пунктов является обязательное оформление туристической страховки.

В Болгарию российские граждане ездят давно, регулярно и с удовольствием. Страна, в которой практически нет языкового барьера, пользуется популярностью для путешествий у туристов и спортсменов. Поскольку Болгария – страна Евросоюза, то условия получения болгарской и шенгенской виз одинаковы: одним из пунктов является обязательное оформление туристической страховки.

Зачем нужна страховка за рубежом?

Электронный страховой полис выглядит, как и бумажный – это документ, на котором есть все основные данные об обеих сторонах сделки и опции, включенные в договор.С 2016 года Россия, как государство, не оплачивает лечение своих граждан за рубежом. Вызвать МЧС, чтобы вывезти попавшего в катастрофу человека не получится. Как и во всем мире, люди, отбывающие за пределы родины должны сами позаботиться о собственной безопасности. Это можно сделать только в одном случае: оформить медицинскую страховку перед выездом в страну временного пребывания, в данном случае – в Болгарию.

Кроме того, оформление медицинской страховки – это требование визового кодекса Евросоюза. Ее наличие у путешественника могут потребовать таможенники при проверке визы.

Какую страховку следует купить при оформлении визы?

Средняя стоимость курса лечения в больничном стационаре в Болгарии составляет 30-35 тысяч евро, это примерно 2 млн. рублей. Если с туристом случится болезнь или несчастный случай за пределами России, выложить подобную сумму за свой счет получится далеко не у каждого гражданина нашей страны. Единственный выход, чтобы получить при необходимости квалифицированную врачебную помощь, – это купить медицинскую страховку.

Медицинская страховка в Болгарии

Для получения визы сумма минимального страхового покрытия составляет 30000 евро. При этом важно учитывать определенные требования:

  • Дата начала страхового периода не позднее даты въезда в страну, дата окончания – не ранее даты выезда из Болгарии;
  • Отсутствие франшизы;
  • В договоре страхования имеется точный перечень страховых случаев.

В пакет медицинского страхования стоит включить услуги:

  • Доставка больного в медицинское учреждение;
  • Вызов врача на дом (то есть на место проживания);
  • Амбулаторное лечение;
  • Стационарное лечение при угрозе жизни больного;
  • Приобретение лекарств, выписанных врачом;
  • Неотложная стоматология;
  • Телефонные переговоры с представителем страховой компании;
  • Эвакуация в Россию детей в случае стационарного лечения родителей;
  • Доставка больного в Россию спецтранспортом в экстренных случаях;
  • Вывоз на родину тела при смерти туриста.

Дополнительные пункты страхования

Кроме основного пакета обычно страховые компании предлагают приобрести дополнительный. Без этих пунктов визу путешественник получит, но для собственного спокойствия и сокращения непредвиденных расходов их стоит включить, хотя бы выборочно.

  • Занятия спортом или активными видами отдыха: горными лыжами, дайвингом, серфингом и другими экстремальными развлечениями. Со страховкой гарантирована компенсация расходов на лечение возможных травм.
  • Страхование от несчастных случаев. Этот пункт гарантирует не только покрытие расходов, но и выплату компенсации за травму.
  • Гражданская ответственность. При нанесении путешественником вреда другим лицам страховая покроет возмещение ущерба полностью или частично – сумма страхового случая определяется договором страхования. Также этот пункт связан с первым: наличие этого пункта в страховом полисе проверяют на горнолыжных курортах.
  • Отмена поездки. Если турист не использует путевку (в случае приобретения пакетного тура) или не может воспользоваться забронированной гостиницей и авиабилетами, приобретенными самостоятельно, по уважительной причине – своей болезни или болезни близких родственников, а также при не предоставлении визы на въезд в Болгарию, включение этого пункта в договор страхования компенсирует понесенные траты.
  • Потеря (задержка) багажа при перелете и утрата документов. Если это случилось по вине перевозчика, то застрахованный получит компенсацию.
  • Оказание помощи при алкогольном опьянении. Некоторым гражданам стоит задуматься и о таком пункте при поездке в страну, где алкоголь продается в неограниченном количестве, а человек не знает нормы.

Ассистанс для Болгарии

Ассистанс – это компания-посредник между страховыми компаниями и больницами в стране пребывания застрахованных граждан в случае наступления страховых случаев.

Ассистанс – дословно «помощь». Компания следит за соблюдением условий страховых договоров, определяет размеры ущерба, от ее действий зависит быстрота оказания медицинской помощи.

В топ-список самых корректных, пунктуальных и добропорядочных компаний-ассистанс попали:

  • Allianz Global Assistance — крупнейшая сеть компаний в этой отрасли, работающая с 1950 года, считается одной из лучших ассистанс в мире.
  • Euro-Center Holding из Чехии, всемирный холдинг с массой отличных отзывов клиентов;
  • Fidelitas Assistance – местная компания, уже имеющая много положительных отзывов.

«Черный список» ассистанс на территории Болгарии

В «черный список» компаний, недобросовестно относящихся к своим обязанностям, занесены: FEMI, EAF, GVA, Express Assist, Europ Assistance (российский и венгерский филиалы), Coris Ukraine, Coris Belarus, Savitar Group, Smail Assist, Med Assist, Bul Assist.

В случае указания в полисе этих ассистанс туристам придется вносить за лечение свои средства, а по прибытии домой взыскивать со страховой компании компенсацию, не исключено, что придется обращаться в суд.

Стоимость страховки туриста в Болгарию

Стоимость страховки зависит:

  • от выбранного пакета – стандартного или расширенного;
  • возраста отдыхающих и состояния их здоровья – страхование детей, пенсионеров, беременных женщин, обычных граждан будет стоить по-разному;
  • количества выезжающих – в один полис вносят не более 4 человек;
  • суммы, запланированной к выплате, в случае наступления страхового случая;
  • наличия обстоятельств высокого риска – например, спортивных травм.

Общая стоимость страхового полиса на стандартный тур «8 дней 7 ночей» колеблется от 500 до 2500 руб. в зависимости от выбранных опций.

Популярные онлайн-сервисы для покупки страховки в Болгарию

Страховка на Кипр онлайн оформляется просто – достаточно следовать следующей схемеВ 21 веке через интернет приобретают не только товары, но и услуги, в том числе страховки. Выгода такого оформления в том, что на сайте человек видит, что предлагается в конкретном пакете, от чего он защищен, а что придется оплатить самостоятельно. При оформлении полиса через турагентство или в офисе страховой компании менеджер может не корректно объяснить трудные моменты, навязать ненужные опции.

Tripinsurance

С 2018 года Tripinsurance – это не только сервис по оформлению страховых полисов онлайн, это и ассистанс, помогающий туристам в зарубежной поездке.

Достоинства Tripinsurance

  1. В тарифные планы включены обычные виды активного отдыха: пляжный волейбол, катание на велосипеде, конные прогулки, купание в аквапарках.
  2. Получение онлайн-консультаций отечественных медицинских специалистов.
  3. Путешественники могут застраховать обострение хронических болезней на сумму до 3 тысяч долларов.
  4. Дорогие полисы стоимостью более 100 тысяч долларов страхуются в немецкой компании Hannover Re.
  5. Оплата производится банковской картой, через Яндекс-Деньги, терминалы Евросети.

Недостатки Tripinsurance

  1. Страховое покрытие не включает отказ в выдаче визы.
  2. Полученные солнечные ожоги и проблемы с беременностью придется лечить за свой счет.
  3. Если турист оформляет полис в процессе путешествия, страховые случаи учитываются с 5-го для после заключения договора, а также франшизу 50 долларов придется оплатить самостоятельно.
  4. Бесплатная транспортировка больного производится только при угрозе жизни.

Посмотреть цену прямо сейчас

Cherehapa

Cherehapa – это онлайн-сервис по оформлению страховых полисов. Он работает с российскими и международными страховыми и ассистанс-компаниями: Ингосстрах, РЕСО, ВСК, Зетта Страхование, АльфаСтрахование, Allianz Global Assistance.

Плюсы сервиса Cherehapa

  1. Удобная работа сайта по подбору и сравнению условий страховок.
  2. Дополнительный пункт страхования включает осложнение беременности.

Минусы сервиса Cherehapa

  1. Отсутствует доступ к онлайн-консультированию с российскими медиками
  2. Оплата осуществляется исключительно банковскими картами;
  3. Так как сервис предлагает только готовые страховки, обязательно следует читать условия договора на сайтах страховых компаний;
  4. Выбирать придется самостоятельно не только страховую компанию, но и ассист-компанию, по отзывам в интернете, изучать «черные списки».

Сравнить цены прямо сейчас

Документы для оформления полиса

Для оформления полиса нужно заполнить анкету, в которой нужны имя, фамилия (как написано в загранпаспорте), дата рождения, номер телефона и Е-мейл. Затем выбрать пакет медицинской страховки, дополнительные опции, изучить все условия договора страхования, особенно напечатанные мелким шрифтом, и заказать страховку. Оплата производится через онлайн-банкинг.

Что делать при наступлении страхового случая?

Нужна ли страховка для выезда в Испанию и как ее оформить – это вопрос, который волнует всех туристов, выбирающих поездку в этом направлении.При оформлении страховки через интернет на электронную почту приходит оригинал полиса, распечатать его следует обязательно и во время путешествия носить с собой вместе с остальными документами. Несчастный случай может наступить вдали от зоны вай-фай и доступа к сети мобильной связи. Далее алгоритм действий одинаков при любых условиях:

  • Позвонить по телефону, указанному в полисе;
  • Сообщить имя и фамилию, номер полиса, место нахождения, что конкретно случилось, телефон для связи с пострадавшим или его близкими;
  • Совершать действия только по согласованию с менеджером ассистанс;
  • Рассказать о проблеме медработникам больницы;
  • Сохранять все справки из медучреждений и чеки, которые пришлось оплатить самостоятельно, до приезда домой;

Уже дома решаются вопросы по возмещению расходов на лечение, произведенных туристом, исходя из условий заключенного договора.

Надо сообщить родственникам, остающимся дома, координаты страховой компании и компании-ассистанс, чтобы они могли связаться с ними в случае чрезвычайных обстоятельств.

Поделиться в соц. сети

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о